Начальное общее образование





Обновление начального общего образования

1.  ФГОС
2.  Основная образовательная программа.
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЁМЕ ДЕТЕЙ В 1 КЛАСС
4. Организация приёма обучающихся в 1 класс в 2016 году
5.Приказ Управления образования Нижнесергинского муниципального района от 20.01.2016 № 08-од "О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Нижнесергинского муниципального района"



График приема документов

понедельник  - пятница с 13:00 до 16:00
Ответственный за приём в 1-ый класс: заместитель директора по УВР в начальной школе Кучина Елена Викторовна , кабинет № 27

Перечень необходимых документов для приема детей в первые классы

Прием детей в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность (установленного образца)
Документы для приёма в 1 класс:

1. Заявление родителей (законных представителей)
2. Свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя
3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.



С 1 февраля 2016 года  организован приём документов для зачисления детей в 1 класс МКОУ СОШ №8 р.п. Атиг.
В 2016-2017 учебном году планируется открыть два первых класса, в которых будет реализовываться общеобразовательная программа учебно-методического комплекта «Школа России».

Информация МКОУ СОШ № 8 р.п. Атиг о ходе приёма детей в первые классы
скачать

Форма заявления скачать


Адаптация первоклассников.
                       Подготовила: педагог-психолог Макеева Г. А.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период труден  для ребенка. И все мы – прежде всего родители и педагоги, должны создать оптимальные условия для успешной адаптации.
          Адаптация – это приспособление к новым условиям. Психологи называют этот период у первоклассников своеобразной инициацией в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми и сверстниками.
Воспитанники первого класса, в силу индивидуальных психофизических особенностей, с трудом адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются с режимом работы на уроке, учебной программой.
Учебная деятельность требует определенного уровня социально-психологической зрелости, развития школьно-значимых психофизических функций, а также познавательной деятельности.
Однако практика  показывает, что дети не всегда способны принять темп школьной жизни на первом году обучения, у них недостаточно развита произвольность поведения, психомоторное развитие часто ниже возрастной нормы, что сказывается и на развитии познавательных процессов: внимание неустойчивое, процесс запоминания продолжителен во времени, преобладающая форма мышления – наглядно-действенная, воображение репродуктивное.
В результате у детей наблюдаются страхи, неадекватные реакции на ситуацию (агрессивное поведение, замыкание в себе, избегание контактов), а также признаки «школьного невроза» или «фобии школы», что характерно для процесса дезадаптации. Существует несколько факторов школьной дезадаптации:
- школьный (отсутствие индивидуального подхода к ребенку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи, проявление неуважение к ученику);
- семейный (неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопека.);
- микросоциальный (негативное влияние окружения, легкость добывания денег, доступность алкоголя);
- макросоциальный (деформация общественных и нравственных идеалов, обстановка и пропаганда насилия и вседозволенности);
- соматический (тяжелые хронические и физические заболевания, уродства, нарушение двигательной сферы, слуха, зрения, речи);
- психический (различные проявления психических нарушений, акцентуаций и патологий личности, патологическое протекание возрастных кризисов, задержки психического развития).
Обычно период адаптации составляет от 1 до 2 месяцев. И в этот период детям необходима помощь со стороны взрослых.
Условия успешной адаптации:
- соблюдение режима дня;
- оказание ребенку моральной и эмоциональной поддержки (меньше ругать, побольше не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он что-то делает);
- ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с достижением других. Сравнивать ребенка можно только с ним самим; отмечать его, пусть даже самые маленькие успехи;
- родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Ребенку необходимо показать, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя.

В школе для лучшей адаптации детей в 1-х классах введён ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки, установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели.